;

+7 (921) 056-44-81

Генеративный коучинг

Этот курс откроет для Вас возможность освоить основные принципы и практики генеративного подхода в коучинге для решения собственных  задач или для помощи другим.

Генеративный коучинг это удивительный инструмент изменений для тех, кто
  • встречается с серьезными жизненными вызовами, которые требуют принципиально других, нестандартных решений,
  • столкнулся с препятствиями при реализации планов и намерений, когда многое уже предпринято, но ничего не сработало,
  • в состоянии кризиса, когда есть ощущение тупика, потерянности, как если бы корабль «сбился с курса», так ощущается желание «вернуться к себе»,
  • привык сражаться с собой, искореняя вредные привычки или нежелательные эмоциональные реакции,
  • ощущает напряжение внутреннего конфликта «Я хочу…, но …» при движении к цели,
  • задается не простыми вопросам: кто я? куда я иду? что я хочу создать в своей жизни?
  • хочет развивать и использовать возможности разных видов нашего разума для достижения целей: когнитивного (думающего, сознательного), соматического (ощущающего, внесознательного), полевого (неличного, системного),
  • помогает другим людям (коуч, психолог, тренер) и намерен применять генеративные практики в рамках своего основного подхода работы.
 
Продолжительность курса – 16 дней (128 часов)
Модуль 1. 6 дней. 23-28.08.24 (Санкт-Петербург)
Модуль 2. 6 дней.  29.11-03.12.24 (Санкт-Петербург)
Модуль 3. 4 дня.  06-09.03.25 (Санкт-Петербург)

 

ПРОГРАММА КУРСА

МОДУЛЬ 1

Коучинг как искусство и как метод
  • Внешняя и внутренняя игра.
  • Генеративный подход – коучинг на уровне идентичности. Уровни коучинга (Р.Дилтс).
  • Коучинг с маленькой буквы «к» и с большой буквы «К».
  • Три поколения работы в области помогающих профессий.
  • Различия между Генеративным коучингом Генеративным трансом и Генеративным консалтингом (Генеративные изменения в бизнесе).
  • Как создавался генеративный подход. Эволюция работы по изменениям в помогающих профессиях таких как психология, психотерапия, коучинг.
  • Терапия отношений с собой Self-Relationship Therapy Стивена Гиллигена, юнгианская, трансперсональная, нейролингвистическая психотерапия.
  • Принципы восточных философских традиций.
 
Ключевые элементы генеративной работы
  • Состояние — основа достижений и получения результатов в коучинге.
  • Состояние CRASH – преграда в достижении целей, реактивный («мышление без мышления») или стрессовый ответ на внешние и внутренние стимулы, который проявляет наши ограничения и закрывая доступ к возможностям.
  • Состояние COACH — основа личной эффективности, проактивное состояние Автора своей жизни, внутренней уверенности и гибкости, осознанности и открытости, возможности действительно выбирать, «мышление о мышлении». Состояние, которое позволяет использовать возможности трех разумов: когнитивного (думающего), соматического (телесного) и системного (полевого) в одну команду и настроить их на действительно новые, творческие выборы и решения.
  • Пять базовых принципов Генеративного подхода к изменениям.
  • Условия глубоких изменений на уровне идентичности в коучинге.

 

Базовые шаги генеративных изменений
1. Открой поле COACH
  • COACH-состояние и его назначение в генеративной коуч-сессии.
  • Установление оптимального состояния продуктивности и творчества для выполнения коучинговой работы в сессии.
  • COACH-состояние как
  • основа для создания гармоничных, партнерских коучинговых отношений Клиент-Коуч
  • контейнер для внутренних и внешних препятствий в коучинговой работе: для клиента и коуча.
  • Создание якорей для состояний. Полимодальные якоря (образ, слова, соматическая модель, внешние якоря), которые помогают получить доступ к состоянию в стрессовых жизненных ситуациях.
  • Методы центрирования. 
2. Создай намерение/цель
  • Прояснение и формулировка намерения/направления, желаемого состояния клиента: Что я хочу достичь/создать/испытать?
  • Генеративные навыки для данного шага: представление намерения в различных системах описания (визуальном, вербальном, соматическом), шкалирование, способность затронуть своим намерением мир, удержание центрированного состояния.
  • Профилактика работы с внутренним сопротивлением при освоении нового. Что может встретиться в генеративном процессе и как с этим быть.
  • Шесть элементов сбалансированной системы достижения цели. Активный холон.
  • Нарушение баланса в системе достижения цели. CRASH и COACH холоны (контексты), определяющие качество связей в системе достижения цели.
3. Развивай генеративное(креативное) состояние
  • Установление баланса в системе достижения цели путем установления трех важных связей: с центрированным состоянием, намерением и значимыми ресурсами.
  • Использование архетипов, как доступа к ресурсам бОльших систем.
  • Мониторинг качества генеративной работы в ходе коуч-сессии на двух уровнях:
    • Контент или содержание работы (поверхностная структура).
    • Контекст – состояние фильтров, в пределах которого разворачивается работа (COACH или CRASH, глубинная структура).
4. Создай план действий
  • Переносим креативные идеи в реальность, разворачивая процесс движения по линии времени с определением задач и шагов.
  • Метод декомпозиции задач проекта (чанкинг). Навык системного мышления менять рамки и масштаб: от общего к частному/ от частного к общему. Навык собирать целостную картину пути к цели и при этом учитывать детали/шаги.
  • Определение кратчайшего пути к намерению.
  • Множественные позиции стратегии креативности У.Диснея Мечтатель, Реалист, Критик для получения плана действий.
5. Трансформируй препятствия
  • Принципы трансформации препятствий в ресурсы:
    • Принцип безграничных возможностей
    • Принцип комплементарности
    • Принцип творческого принятия
  • Генеративные (ненасильственные) навыки работы с препятствиями:
    • развитие центрированного COACH-состояния;
    • выделение или дифференциация препятствия/блока;
    • гуманизация/очеловечивание отношений с препятствием;
    • установление связи с препятствием или генеративное принятие («быть вместе с чем-то, не становясь этим»);
    • приглашение позитивных ресурсов;
    • творческое выражение множественными способами или трансформация проблемы/препятствия в ресурс;
    • интеграция в сбалансированную систему достижения цели.
  • Роль состояния COACH-CRASH, как ключевого элемента превращения проблемы в ресурс.
  • Типы негативных вмешательств/препятствий: эмоции и состояния, критические голоса, нежелательное поведение и привычки, не поддерживающие отношения с людьми, ограничения бОльших систем, ограничивающие установки и убеждения.
6. Закрепляй достижения
  • 3 навыка углубления изменений за границами коуч-сессии: Ментальные репетиции, Рефлексия, Поддерживающие практики.
  • Подведение итогов генеративной трансформации: обещания, благодарности, первые шаги, подстройка к будущему.
  • Дневник генеративного пути: что помогает или отвлекает от реализации намерения.
  • Развитие креативного состояния дисциплинированного потока за границами коуч-сессии для преодоления интеллектуальных/эмоциональных тупиков и препятствий при движении к цели, выходу за привычные шаблоны мышления, подключить безграничные возможности творческого бессознательного.

Сертификационный курс «Генеративный коучинг» 2016-2017, группа 5 вместе со Стивеном Гиллигеном, (Санкт-Петербург), групповой лидер Наталия Царева

 

МОДУЛЬ 2

Развитие и углубление понимания принципов генеративного подхода
  • Фундаментальные принципы Генеративного коучинга:
    • Важность генеративного состояния
    • Вовлечение множественных интеллектов
    • Роль эстетического интеллекта
    • Генеративная работа с препятствиями
  • Модель разума 4Е – как генеративный подход позволяет использовать все грани разума в соответствии с достижениями когнитивных наук.
  • Ключевые компетенции генеративного коучинга:
    • Переместись в «открытое пространство». Осознавание и шкалирование собственного СОАСН-состояния;
    • Приветствовать/поощрять все аспекты процесса изменений — текущее состояние, желаемое состояние, препятствий, ресурсы.
    • Осознай все аспекты процесса изменений — особенно любые ограничивающие «нейролингвистические программы».
    • Открыться творческому бессознательному (полю) «Ты гораздо больше, чем это».
    • Уполномочить клиента взять на себя ответственность — «с этого момента я могу делать это сам»
    • Целостность коуча. Степень соответствия намерений и действий коуча потребностям клиента. Достижение и сохранение целостности
  • Онлайн-работа в Генеративном коучинге.

 

Шесть шагов генеративного коучинга. Новый уровень
1. Открой поле СОАСН
  • Структура модели генеративного Я.
  • Методы центрирования: балансировка соматического и когнитивного разума.
  • Групповой коучинг. Практики для развития творческого генеративного состояния для команд.
  • Создание отношений качественно нового уровня с клиентом, партнером, родителем, ребенком, в команде, в дружеских отношениях.
  • Практики для развития творческого генеративного состояния для команд.
    • Генеративный мастер-майнд. Интервизия.
    • Генеративная обратная связь
2. Создай намерение/цель
  • Пять самых значимых сожалений людей в конце жизни.
  • Определение желаемого состояния благополучия, без сожалений.
3. Развивай генеративное(креативное) состояние
  • 6 базовых убеждений, влияющих на достижения цели/намерения. Именно с помощью убеждений мы создаем свою реальность.
  • Оценка и шкалирование убеждений.
  • Три Центра Убеждений. Создание необходимого резонанса (силы) убеждений с помощью трех фундаментальных нейро-логических центра для обработки нашего опыта.
4. Создай план действий
  • Нейро-логические уровни изменений для Эго и Души: где Видение и Миссия встречаются с Амбициями и Ролью.
  • Как возможно сбалансировать вклад в общество и личные амбиции, деньги и духовность, логику и эмоции, будущие свершения и конкретные текущие действия. Больше не нужно ничего выбирать «или…или…». Экологично совмещать и то и другое – путь генеративных изменений.
  • Чанкинг или декомпозиция целей в модели нейро-логических уровней изменений (Г.Бейтсон, Р.Дилтс)
5. Трансформируй препятствия
  • Компетенции «Внутренней игры» в генеративном коучинге: самоосознавание, самомоделирование, самокалибровка, самошкалирование, самоякорение.
  • Развитие эмоционального интеллекта практиками Генеративного коучинга.
  • Практики Внутренней игры.
  • Ограничивающие убеждения и мыслевирусы.
6. Закрепляй достижения
  • Практики самостоятельной работы в коучинге:
    • Укрепление связи с намерением
    • Управление энергией
    • Космический зумм для ситуации
    • Практики исследования отношений
    • Навыки внутренней игры для преодоления ограничивающих убеждений и мыслевирусов.
  • Выбор, организация и регулярное выполнение генеративных практик.
 
 
Сертификационный курс «Генеративный коучинг» 2016-2017

 

МОДУЛЬ 3.

Модель трансформации «Путешествие Героя»
  • Три способа прожить свою жизнь: «деревня», «пустошь», «Путешествие Героя».
  • Путешествие Героя как способ создавать жизнь как шедевр, делать вклад, проявляться, понять свое призвание, смысл, миссию.
  • Этапы Пути Героя (С.Гиллиген, Р.Дилтс, Дж.Кемпбелл):
    1. Зов
    2. Приверженность зову: «Пересечение порога»
    3. Проживание зова
    4. Встреча с демонами
    5. Завершение зова
    6. Возвращение

 

Шесть шагов генеративного коучинга как этапы Путешествия Героя
1. Открой поле СОАСН
  • Выход за пределы двойственности «деревни» и «пустоши». Состояние СОАСН, которое позволяет нам услышать себя, свой зов, призвание.
  • Методы центрирования:
    • Использование самошкалирования для оптимизации творческого состояния.
    • Использование само-шкалирования для уменьшения отрицательных параметров состояния: гнев, тревога, страх, усталость.
2. Создай намерение/цель.
  • Зов и вызов. Этапы: слышу зов, отвергаю зов, принимаю зов.
  • Пересечение порога и приверженность зову. Пересечение порога — переход на некую новую жизненную «территорию», которая вынуждает нас расти и развиваться и требует, чтобы мы искали поддержки и руководства.
3. Развивай генеративное(креативное) состояние
  • Поиск помощников. Обретение ресурсов и менторов.
  • Групповой коучинг: как создать поле поддержки для каждого.
  • Архетипические ресурсы племени.
4. Создай план действий
  • Проживание зова. Выполнение задачи, соответствующей нашему призванию в ходе путешествия. Разворачивание этапов пути на линии времени.
  • Метод на лини времени: интеграции трех связей Цель-Препятствие-Ресурс.
5. Трансформируй препятствия.
  • Встречая «демонов» и «тени» на Пути Героя.
  • Типы негативных спонсоров/препятствий.
  • Трансформация «демона» в ресурс. Использование модели множественных позиций восприятия для получения доступа к новым вариантам решения.
6. Закрепляй достижения
  • Завершение зова: реализация генеративного Я
  • Возвращение. Привнесение даров и открытий путешествия Героя в реальную жизнь.
    • “Передача дальше”: ощущение возможного вклада.
    • “Продолжение роста”: постоянные практики генеративной осознанности
  • Развитие системного и критического мышления: восприятие различных точек зрения, работа вопросами, трансформация аффектов (эмоций) с помощью модели «Мандала Бытия» (Р.Мосс).
 

Межмодульная поддержка для выполнения сертификационных требований и стандартов в формате еженедельных встреч (в мини-группах с кураторами и ведущим тренером) предполагает:

  • обсуждение теоретических и практических вопросов
  • супервизии коуч-сессий для тренировки генеративных навыков

Практики, которые Вы освоите в ходе семинара, предназначены в первую очередь для того, чтобы каждый смог применять их для решения своих личных задач или использовать для помощи другим, если Вы занимаетесь бизнес или лайф-коучингом, психологическим консультированием или социальной психотерапией (немедикаментозной) в рамках своего основного подхода работы.

Курс использует авторизованные материалы Международной Ассоциации Генеративного Коучинга (IAGC).

 

Ведущий тренер Наталия Царева

Affiliate Trainer of Generative Coaching IAGC (The International Association for Generative Change, групповой лидер сертификационных международных программ в России с 2016 года, проводимых Робертом Дилтсом и Стивеном Гиллигеном. 

Посмотрите видео основателей подхода Роберта Дилтса и Стивена Гиллигена о том, что такое Генеративные изменения

Беседа о генеративном коучинге и не только. Наталия Царева и Аркадий Бондарь,  руководитель Института  НЛП Санкт-Петербург. Именно на площадке Института НЛП СПб проходит сертификационный курс «Генеративный коучинг».

Оставить заявку на участие в курсе и задать все интересующие вопросы вы можете написав нам в разделе контакты.