Единый стандарт качества преподавания НЛП базируется на рекомендациях основателей и ведущих тренеров НЛП мирового уровня, тридцатилетнем мировом опыте преподавания НЛП, стандартах INLPTA.
Единый стандарт качества преподавания НЛП является стандартом обучения, включающим в себя рекомендуемые процедуры обучения и сертификации, требования к содержанию курсов, квалификационные стандарты тренеров, проводящих обучение на курсах НЛП, методические материалы, соотнесенные с первоисточниками.
Требования к содержанию курса НЛП-Практик:
- Базовые пресуппозиции (аксиомы, допущения) НЛП
- Общетеоретическая часть
- Навыки:
- Калибровки(физиологических маркеров, предикатов, ЛУ, позиций восприятия, речевых паттернов времени, условий ХСР, метамодельных паттернов)
- Подстройки и ведения на разных уровнях (вербальном и невербальном) по сенсорным предикатам, по ключам глазного доступа, по логическим уровням, по речевым паттернам времени, по позициям восприятия
- Спецификации цели
- Выявления временной линии
- Полимодального представления информации
- Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний
- Перевода из рамки проблемы в рамку решения
- Выбора техники под заявленный симптом
- Ассоциации и диссоциации
- Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии
- Якорения (в разных модальностях)
- Позиционных переходов
- Вербального рефрейминга (смысла и контекста)
- Разбивки состояния
- Обратного хода и технологического анализа своей работы
- Выявления вторичных выгод
4. Форматы и методы работы:
- Сбора информации и формулирования целей
- Описания состояний с помощью внешних показателей
- Субмодальностей
- Работы с субличностями
- Экологической проверки
- Проверки эффективности своей работы
- Обратной связи высокого качества
5. Модели (учитывая их применение в различных контекстах):
- Т.О.Т.Е.
- S.C.O.R.E.
- Логические Уровни
- Метамодель (Милтон-модель)
- 3-х позиционное описание
6. Техники (знание каждого шага с обоснованием):
- Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания
- Стопка и коллапс якорей
- Интеграция Логических Уровней
- Изменение личностной истории
- 6-ти шаговый рефрейминг
- Визуально-кинестетическая диссоциация (лечение страхов)
- Паттерн взмаха
- Интеграция частей
- Быстрое лечение фобий
- S.C.O.R.E. на линии времени
- Стратегия творчества Уолта Диснея
Поощряется расширение курса тренинга НЛП-Практик за счет углубленного изучения тем и привлечения форматов, методов и моделей НЛП (системного НЛП, гипнотических практик, работы с изоморфными и гомоморфными метафорами, моделирования стратегий, практик и форматов Нового Кода, NHR и DHE). Расширение курса по содержанию должно подтверждаться и мотивироваться расширением курса по продолжительности.
Критерии и процедуры сертификации:
Под фундаментальными способностями НЛП-Практика, оцениваемыми в ходе сертификационного экзамена, мы будем понимать такие способности, как:
- установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях
- ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь)
- ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей)
- системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом)
- конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний)
- гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель)
- способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием)
- соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты)
- осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества)
- Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки. Желательно ознакомление студентов с процедурой сертификации до экзамена.
- Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, метамодель (Милтон-Модель), временная линия, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
- Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.
- Сертификация НЛП-Практиков требует привлечения в качестве ассистентов специалистов как минимум уровня НЛП-Мастер.
Квалификационные стандарты тренеров
- Тренер, проводящий курс НЛП-Практик Единого стандарта качества преподавания НЛП и сертифицирующий НЛП-Практиков, должен удовлетворять следующим необходимым квалификационным стандартам:
- Обладать квалификацией «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы
- Пройти стажировку в образовательном центре НЛП, поддерживающем Единый стандарт качества преподавания НЛП, и/или
- Обладание квалификацией «Тренер курса НЛП-Практик» Единой Тренерской Программы предполагает последовательное прохождение курсов НЛП-Практик и НЛП-Мастер, курсов «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса НЛП-Практик»
- Желателен опыт тренера в качестве ассистента на всех упомянутых программах: НЛП-Практик, НЛП-Мастер, «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса НЛП-Практик».
- Необходима супервизия Тренера со стороны Тренера НЛП международной категории с обязательным периодическим подтверждением своей тренерской квалификации.