;

+7 (921) 056-44-81

Стандарты сертификационных требований к уровню НЛП Практик

Содержание курса «НЛП Практик», владение которым выносится на сертификацию.

Базовые пресуппозиции НЛП:
  • Понимание
  • Поведенческая демонстрация

 

Общетеоретическая часть:
  • Понимание основных форматов изменений в НЛП.
  • Владение специальными понятиями, терминологией.

 

Навыки:
  • Калибровки (физиологических маркеров, предикатов, ЛУ, позиций восприятия, условий ХСР, метамодельных паттернов)
  • Подстройки и ведения на разных логических уровнях.
  • Спецификации цели
  • Полимодального представления информации
  • Вызова и поддержания собственных ресурсных состояний
  • Перевода из рамки проблемы в рамку решения
  • Выбора техники под заявленный симптом
  • Ассоциации и диссоциации
  • Якорения (в разных модальностях)
  • Позиционных переходов
  • Вербального рефрейминга
  • Калибровка базовых эмоций
  • Разбивки состояния и управление эмоциями
  • Выявления вторичных выгод

 

Форматы и методы работы:
  • Сбора информации и формулирования целей
  • Описания состояний с помощью внешних показателей
  • Субмодальностей
  • Работы с частями личности
  • Экологической проверкой и подстройкой к будущему
  • Обратной связи высокого качества (ОСВК+++)

 

Модели (учитывая их применение в различных контекстах):
  • Т.О.Т.Е.
  • S.C.O.R.E.
  • Логические Уровни
  • Метамодель (Милтон Модель)
  • 3-х позиционное описание

 

Техники (знание структуры техники: назначения, каждого шага с обоснованием, используемых форматов, особенностей применения):
  1. Кинотеатр
  2. Трехпозиционное описание.
  3. Интеграция Логических Уровней
  4. SCORE на линии времени
  5. Шестишаговый рефрейминг
  6. Взмах
  7. Интеграция частей
  8. Стратегия творчества Уолта Диснея
  9. Изменение Личной Истории

 

Критерии и процедуры сертификации.

  1. Под фундаментальными способностями НЛП Практика, оцениваемыми в ходе сертификационного экзамена, мы будем понимать такие способности:
  • поведенческая демонстрация базовых пресуппозиций НЛП.
  • установление раппорта (подстройка и ведение на разных логических уровнях)
  • различение буквального и метафорического типов сообщений,
  • ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь)
  • ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей)
  • системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленный симптом)
  • конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний)
  • гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, переходы и контекста в контекст, вербальные рефрейминги)
  • способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием)
  • соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты)
  • осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества)

 

2. Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки.

3. Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, метамодель (Милтон Модель), временная линия, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

4. Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится Тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

Квалификационные стандарты тренеров

Тренер, проводящий курс НЛП Практик Единого стандарта качества преподавания НЛП и сертифицирующий НЛП Практиков, должен удовлетворять следующим необходимым квалификационным стандартам:

  • Обладать квалификацией «Тренер курса НЛП Практик» Единой Тренерской Программы
  • Обладание квалификацией «Тренер курса НЛП Практик» Единой Тренерской Программы предполагает последовательное прохождение с успешной сертификацией курсов НЛП Практик и НЛП Мастер, курсов «Тренер специализированных программ НЛП», обучение или стажировку на статус «Тренер курса НЛП Практик»
  • Желателен опыт тренера в качестве ассистента на всех упомянутых программах: НЛП Практик, НЛП Мастер, «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса НЛП Практик».
  • Необходима супервизия Тренера со стороны «Тренера НЛП международной категории» с обязательным периодическим подтверждением своей тренерской квалификации.

 

Условия прохождения квалификационной сертификации

Квалификация «НЛП Практик» в соответствии с требованиями международного сообщества НЛП присваивается участнику:

  • Принявшему участие во всех ступенях сертификационного курса
  • Успешно прошедшему поведенческую сертификацию.

 

Возможны следующие результаты сертификации
  • Прохождение сертификации с присвоением международной квалификации «НЛП Практик» с выдачей квалификационного сертификата
  • Условное прохождение сертификации, с выдачей свидетельства участия в курсе, и выдачей квалификационного сертификата при прохождении необходимого числа ступеней курса.
  • Выдача свидетельства участия в курсе с правом прохождения повторной сертификации.

 

Уровни освоения НЛП

  • Курс «НЛП Практик».   Курс предполагает овладение базовыми знаниями, навыками и уже готовыми техниками НЛП для достижения конкретной цели. При прохождении сертификации выдается сертификат, подтверждающий овладение наукой и искусством НЛП на уровне «НЛП Практика» («NLP Practitioner») и присвоение соответствующей квалификации. Это свидетельствует о том, что данный специалист может компетентно использовать НЛП в практической работе.

 

  • Курс «НЛП Мастер»Продвинутая сертификационная программа, в задачу которой входит освоение более продвинутых техник и моделей НЛП, а также совершенствование навыков коммуникации, глубинных личностных изменений, изучение модели структуры убеждений и работа с мотивацией и изменением ограничивающих представлений другого человека. Участники курса научатся создавать собственные техники НЛП под конкретную задачу, моделировать любой успешный опыт и встраивать необходимые стратегии. При прохождении сертификации выдается сертификат «НЛП Мастер» («Master Practitioner in the Art and Science of NLP»). Подобное звание на Западе (M. A.) выдается не только в НЛП, и свидетельствует об очень высоких достижениях в какой-либо из прикладных областей.

 

  • Курс «НЛП Тренер» В этом курсе не предполагается дальнейшее изучение НЛП, а методы НЛП используются для обучения тому, как работать с аудиторией и развивать собственные навыки тренера, обучать НЛП методами НЛП, освоить искусство тонкого управления аудиторией. Сертификация в курсе «НЛП Тренер» многоуровневая. В зависимости от степени тренерской квалификации обладатели сертификатов «НЛП Тренер» имеют право сертификации участников краткосрочных тематических программ, «НЛП Практиков», «НЛП Мастеров» или «НЛП Тренеров».