Продолжительность 16 часов
Цели обучения:
- Рассмотреть концептуально, на чем основано обучение, какие законы есть в этой науке.
- Изучить и практиковать методы обучения действием: 3 простых шага, база наставничества.
- Разобрать нюансы качественного наблюдения и несколько способов подачи обратной связи.
- Изучить стили обучения и возможности индивидуального подхода к обучаемому.
- Познакомиться с таким популярным инструментом как коучинг и освоить простой инструмент коучинга в развитии сотрудников.
- Обратить свое внимание на новичков, на их процесс входа в новую профессиональную область и освоить один из инструментов – беседа на этапе адаптации.
Программа обучения:
Принципы обучения взрослых
- Принципы обучения взрослых. Андрагогика.
- Цикл развития навыка или как мы обучаемся чему-угодно
- Действия наставника на различных этапах развития навыка
- Профиль и компетенции наставника
Суть и задачи наставничества
- Качества и компетенции хорошего наставника
- Объективность или навык качественного наблюдения в работе наставника
- Принципы и типичные ошибки наблюдения
- Видео-практикум. Оценка руководителя-наставника
Технологии наставничества
- Как происходит алгоритмизация любого навыка
- Принципы построения эффективных обучающих алгоритмов и инструкций: делай раз, делай два… получишь нужный результат
- Практика. Упаковка навыка в алгоритм
Алгоритм обучения действием «Tell-Show-Do» - Практика. Обучение действием на основе созданного алгоритма навыка
Обратная связь
- Виды обратной связи: оперативная (поддерживающая и корректирующая) и развивающая
- Как давать обратную связь и не скатываться в критику, чтобы сохранять хорошие отношения и добиваться результата
- Правила развивающей обратной связи (РОС) для целей обучения и наставничества
- Практика. Ролевой практикум отработки оперативной обратной связи: поддержка и коррекция поведения
Практика. Развивающая обратная связь в действии
Цикл наставничества и стили обучения
- Что нужно оценить наставнику, прежде чем начинать процесс обучения, передачи опыта
- Какие есть стили обучения в засисимости от личностных особенностей обучаемых
- Как сформулировать результат обучения, учесть особенности стиля обучаемого и разделить с ним отвественность за результат обучения
- Практика. Определение индивидуального стиля обучения. Тест Хони и Мамфорда
Элементы коучинга в развитии сотрудников
- Что такое коучинг.
- Какому сотруднику будет полезен этот инструмент развития
- Обзор возможностей инструмента коучинга – модель GROW
- Практика. Применение модели в обсуждении рабочей задачи
Наставничество на этапе адаптации
- Типичные ошибки руководителей и наставников на этапе адаптации. Почему мы теряем с трудом подобранный персонал.
- 4 элемента успешной адаптации новичка на рабочем месте, в новой роли
- Инструмент наставника «Адаптационная беседа»
- Практика. Беседа с новичком
План развития — дорожная карта наставника и обучаемого
- Почему обучение часто не приносит ожидаемый результат? Главный фактор — отсутствие системности в развитии навыков на рабочем месте и отвественности обучаемых за профессиональное развитие перед наставником/работодателем
- Индивидуальный план — системный инструмент, позволяющий устанавливать задачи развития и контролировать их выполнение
- Практика. Создание индивидуального плана развития навыков наставничества
Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.
Постренинговое сопровождение проводится по желанию Заказчика и может включать в себя: проверку домашних заданий участников после тренинга, проведение встречи продолжительностью 1-2 часа, очно или дистанционно, с целью закрепления материала, освоенного на тренинге и проработки вопросов, возникающих в ходе освоения новых навыков участниками.