РАЗВИТИЕ И наставничество

Продолжительность 16 часов

Цели обучения:  

    • Рассмотреть концептуально, на чем основано обучение, какие законы есть в этой науке.
    • Изучить и практиковать методы обучения действием: 3 простых шага, база наставничества.
    • Разобрать нюансы качественного наблюдения и несколько способов подачи обратной связи.
    • Изучить стили обучения и возможности индивидуального подхода к обучаемому.
    • Познакомиться с таким популярным инструментом как коучинг и освоить простой инструмент коучинга в развитии сотрудников.
    • Обратить свое внимание на новичков, на их процесс входа в новую профессиональную область и освоить один из инструментов – беседа на этапе адаптации.

Программа обучения:

Принципы обучения взрослых

    • Принципы обучения взрослых. Андрагогика.
    • Цикл развития навыка или как мы обучаемся чему-угодно
    • Действия наставника на различных этапах развития навыка

Профиль и компетенции наставника

    • Суть и задачи наставничества
    • Качества и компетенции хорошего наставника
    • Объективность или навык качественного наблюдения в работе наставника
    • Принципы и типичные ошибки наблюдения
    • Видео-практикум. Оценка руководителя-наставника

Технологии наставничества

    • Как происходит алгоритмизация любого навыка
    • Принципы построения эффективных обучающих алгоритмов и инструкций: делай раз, делай два… получишь нужный результат
    • Практика. Упаковка навыка в алгоритм
    • Алгоритм обучения действием «Tell-Show-Do»
    • Практика. Обучение действием на основе созданного алгоритма навыка

Обратная связь

    • Виды обратной связи: оперативная (поддерживающая и корректирующая) и развивающая
    • Как давать обратную связь и не скатываться в критику, чтобы сохранять хорошие отношения и добиваться результата
    • Правила развивающей обратной связи (РОС) для целей обучения и наставничества
    • Практика. Ролевой практикум отработки оперативной обратной связи: поддержка и коррекция поведения
    • Практика. Развивающая обратная связь в действии

Цикл наставничества и стили обучения

    • Что нужно оценить наставнику, прежде чем начинать процесс обучения, передачи опыта
    • Какие есть стили обучения в засисимости от личностных особенностей обучаемых
    • Как сформулировать результат обучения, учесть особенности стиля обучаемого и разделить с ним отвественность за результат обучения
    • Практика. Определение индивидуального стиля обучения. Тест Хони и Мамфорда

Элементы коучинга в развитии сотрудников

    • Что такое коучинг. Какому сотруднику будет полезен этот инструмент развития
    • Обзор возможностей инструмента коучинга – модель GROW
    • Практика. Применение модели в обсуждении рабочей задачи

Наставничество на этапе адаптации 

    • Типичные ошибки руководителей и наставников на этапе адаптации. Почему мы теряем с трудом подобранный персонал.
    • 4 элемента успешной адаптации новичка на рабочем месте, в новой роли
    • Инструмент наставника “Адаптационная беседа»
    • Практика. Беседа с новичком

План развития – дорожная карта наставника и обучаемого 

    • Почему обучение часто не приносит ожидаемый результат? Главный фактор – отсутствие системности в развитии навыков на рабочем месте и отвественности обучаемых за профессиональное развитие перед наставником/работодателем
    • Индивидуальный план – системный инструмент, позволяющий устанавливать задачи развития и контролировать их выполнение
    • Практика. Создание индивидуального плана развития навыков наставничества

Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.

Постренинговое сопровождение проводится по желанию Заказчика и может включать в себя: проверку домашних заданий участников после тренинга, проведение встречи продолжительностью 1-2 часа, очно или дистанционно, с целью закрепления материала, освоенного на тренинге и проработки вопросов, возникающих в ходе освоения новых навыков участниками.