Развитие и наставничество

Продолжительность 16 часов

Цели обучения:
  • Рассмотреть концептуально, на чем основано обучение, какие законы есть в этой науке.
  • Изучить и практиковать методы обучения действием: 3 простых шага, база наставничества.
  • Разобрать нюансы качественного наблюдения и несколько способов подачи обратной связи.
  • Изучить стили обучения и возможности индивидуального подхода к обучаемому.
  • Познакомиться с таким популярным инструментом как коучинг и освоить простой инструмент коучинга в развитии сотрудников.
  • Обратить свое внимание на новичков, на их процесс входа в новую профессиональную область и освоить один из инструментов – беседа на этапе адаптации.
 
Программа обучения:
Принципы обучения взрослых
  • Принципы обучения взрослых. Андрагогика.
  • Цикл развития навыка или как мы обучаемся чему-угодно
  • Действия наставника на различных этапах развития навыка
  • Профиль и компетенции наставника
Суть и задачи наставничества
  • Качества и компетенции хорошего наставника
  • Объективность или навык качественного наблюдения в работе наставника
  • Принципы и типичные ошибки наблюдения
  • Видео-практикум. Оценка руководителя-наставника
Технологии наставничества
  • Как происходит алгоритмизация любого навыка
  • Принципы построения эффективных обучающих алгоритмов и инструкций: делай раз, делай два… получишь нужный результат
  • Практика. Упаковка навыка в алгоритм
    Алгоритм обучения действием «Tell-Show-Do»
  • Практика. Обучение действием на основе созданного алгоритма навыка
Обратная связь
  • Виды обратной связи: оперативная (поддерживающая и корректирующая) и развивающая
  • Как давать обратную связь и не скатываться в критику, чтобы сохранять хорошие отношения и добиваться результата
  • Правила развивающей обратной связи (РОС) для целей обучения и наставничества
  • Практика. Ролевой практикум отработки оперативной обратной связи: поддержка и коррекция поведения
    Практика. Развивающая обратная связь в действии
Цикл наставничества и стили обучения
  • Что нужно оценить наставнику, прежде чем начинать процесс обучения, передачи опыта
  • Какие есть стили обучения в засисимости от личностных особенностей обучаемых
  • Как сформулировать результат обучения, учесть особенности стиля обучаемого и разделить с ним отвественность за результат обучения
  • Практика. Определение индивидуального стиля обучения. Тест Хони и Мамфорда
Элементы коучинга в развитии сотрудников
  • Что такое коучинг.
  • Какому сотруднику будет полезен этот инструмент развития
  • Обзор возможностей инструмента коучинга – модель GROW
  • Практика. Применение модели в обсуждении рабочей задачи
Наставничество на этапе адаптации 
  • Типичные ошибки руководителей и наставников на этапе адаптации. Почему мы теряем с трудом подобранный персонал.
  • 4 элемента успешной адаптации новичка на рабочем месте, в новой роли
  • Инструмент наставника «Адаптационная беседа»
  • Практика. Беседа с новичком
План развития — дорожная карта наставника и обучаемого 
  • Почему обучение часто не приносит ожидаемый результат? Главный фактор — отсутствие системности в развитии навыков на рабочем месте и отвественности обучаемых за профессиональное развитие перед наставником/работодателем
  • Индивидуальный план — системный инструмент, позволяющий устанавливать задачи развития и контролировать их выполнение
  • Практика. Создание индивидуального плана развития навыков наставничества

Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.

Постренинговое сопровождение проводится по желанию Заказчика и может включать в себя: проверку домашних заданий участников после тренинга, проведение встречи продолжительностью 1-2 часа, очно или дистанционно, с целью закрепления материала, освоенного на тренинге и проработки вопросов, возникающих в ходе освоения новых навыков участниками.

Тренинг проводится по заявкам компаний.
Напишите нам, если для вас актуально развивать эти навыки.  
Ниже в разделе «Контакты» выберите удобный способ связи: телефон, мессенджер или почта.