Продолжительность 16 часов
Цели обучения:
- Рассмотреть концептуально, на чем основано обучение, какие законы есть в этой науке.
- Изучить и практиковать методы обучения действием: 3 простых шага, база наставничества.
- Разобрать нюансы качественного наблюдения и несколько способов подачи обратной связи.
- Изучить стили обучения и возможности индивидуального подхода к обучаемому.
- Освоить элементы коучинга в развитии сотрудников.
- Обратить свое внимание на новичков, на их процесс входа в новую профессиональную область и освоить один из инструментов – беседа на этапе адаптации.
Программа обучения:
Принципы обучения взрослых
- Принципы обучения взрослых. Андрагогика.
- Цикл развития навыка или как мы обучаемся чему-угодно
- Действия наставника на различных этапах развития навыка
- Профиль и компетенции наставника
Суть и задачи наставничества
- Качества и компетенции хорошего наставника
- Объективность или навык качественного наблюдения в работе наставника
- Принципы и типичные ошибки наблюдения
Технологии наставничества
- Как происходит алгоритмизация любого навыка
- Принципы построения эффективных обучающих алгоритмов и инструкций: делай раз, делай два… получишь нужный результат
- Упаковка навыка в алгоритм
- Алгоритм обучения действием «Tell-Show-Do»
Обратная связь
- Виды обратной связи: оперативная и развивающая
- Как давать обратную связь и не скатываться в критику, чтобы сохранять отношения и добиваться результата
- Правила развивающей обратной связи (РОС) для целей обучения и наставничества
- Ролевой практикум отработки оперативной обратной связи: поддержка и коррекция поведения
Цикл наставничества и стили обучения
- Что нужно оценить наставнику, прежде чем начинать процесс обучения и передачи опыта
- Стили обучения в зависимости от личностных особенностей обучаемых.
- Определение индивидуального стиля обучения.
- Как сформулировать результат обучения, учесть особенности стиля обучаемого и разделить с ним ответственность за результат обучения.
Элементы коучинга в развитии сотрудников
- Наставничество как форма коучинга.
- Какому сотруднику будет полезен этот инструмент развития.
- Применение модели GROW для обучения на рабочем месте.
Наставничество на этапе адаптации
- Почему мы теряем с трудом подобранный персонал.
- Типичные ошибки руководителей и наставников на этапе адаптации.
- 4 элемента успешной адаптации новичка на рабочем месте, в новой роли.
- Инструмент наставника «Адаптационная беседа».
План развития — дорожная карта наставника и обучаемого
- Главные причины, почему обучение не приносит ожидаемый результат.
- Индивидуальный план как инструмент системного развития.
- Создание индивидуального плана развития.
Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.