Наставничество и развитие

Продолжительность 16 часов

Цели обучения:
  • Рассмотреть концептуально, на чем основано обучение, какие законы есть в этой науке.
  • Изучить и практиковать методы обучения действием: 3 простых шага, база наставничества.
  • Разобрать нюансы качественного наблюдения и несколько способов подачи обратной связи.
  • Изучить стили обучения и возможности индивидуального подхода к обучаемому.
  • Освоить элементы коучинга в развитии сотрудников.
  • Обратить свое внимание на новичков, на их процесс входа в новую профессиональную область и освоить один из инструментов – беседа на этапе адаптации.
 
Программа обучения:
Принципы обучения взрослых
  • Принципы обучения взрослых. Андрагогика.
  • Цикл развития навыка или как мы обучаемся чему-угодно
  • Действия наставника на различных этапах развития навыка
  • Профиль и компетенции наставника
 
Суть и задачи наставничества
  • Качества и компетенции хорошего наставника
  • Объективность или навык качественного наблюдения в работе наставника
  • Принципы и типичные ошибки наблюдения

 

Технологии наставничества
  • Как происходит алгоритмизация любого навыка
  • Принципы построения эффективных обучающих алгоритмов и инструкций: делай раз, делай два… получишь нужный результат
  • Упаковка навыка в алгоритм
  • Алгоритм обучения действием «Tell-Show-Do»

 

Обратная связь
  • Виды обратной связи: оперативная и развивающая
  • Как давать обратную связь и не скатываться в критику, чтобы сохранять отношения и добиваться результата
  • Правила развивающей обратной связи (РОС) для целей обучения и наставничества
  • Ролевой практикум отработки оперативной обратной связи: поддержка и коррекция поведения

Цикл наставничества и стили обучения
  • Что нужно оценить наставнику, прежде чем начинать процесс обучения и передачи опыта
  • Стили обучения в зависимости от личностных особенностей обучаемых.
  • Определение индивидуального стиля обучения. 
  • Как сформулировать результат обучения, учесть особенности стиля обучаемого и разделить с ним ответственность за результат обучения.

 

Элементы коучинга в развитии сотрудников
  • Наставничество как форма коучинга.
  • Какому сотруднику будет полезен этот инструмент развития.
  • Применение модели GROW для обучения на рабочем месте.
 
Наставничество на этапе адаптации 
  • Почему мы теряем с трудом подобранный персонал.
  • Типичные ошибки руководителей и наставников на этапе адаптации.
  • 4 элемента успешной адаптации новичка на рабочем месте, в новой роли.
  • Инструмент наставника «Адаптационная беседа».

 

План развития — дорожная карта наставника и обучаемого 
  • Главные причины, почему обучение не приносит ожидаемый результат.
  • Индивидуальный план как инструмент системного развития.
  • Создание индивидуального плана развития.

 

Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.

 

Оставить заявку на тренинг

Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы.