ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ

Продолжительность 16 часов

Цели обучения:  

    • Разобраться с основами мотивации трудовой деятельности
    • Изучить 5 типов мотивации. Гарвардская модель
    • Разработать перечень инструментов мотивации для каждого мотивационного типа
    • Рассмотреть сложные случаи мотивации. Как эффективно реагировать руководителю в случае саботажа или особенностей завышенной/заниженной самооценки сотрудников
    • Изучить особенности адаптации к изменениями
    • Практиковать коммуникативные инструменты управления в мотивации и адаптации к изменениям
    • Обсудить психологию самомотивации и ключевые работающие приемы поддержания эффективности: для руководителя и для команды

Программа обучения:

Разберемся с понятиями

    • Введение в психологию управления командой
    • Грани и понятия мотивации в управлении человеческими ресурсами

Мотивациянные типы

    • 5 типов мотивации. Гарвардская модель
    • Описание и ключевые индикаторы каждого типа
    • Тест. Самодиагностика ключевых типов мотивации трудовой деятельности
    • Модель интервью для диагностики ведущих типов мотивации
    • Практика. Интервью-диагностика мотивационных типов
    • Применение интервью-диагностики в подборе и оценке персонала
    • Инструменты мотивации для каждого типа
    • Практика. Постановка задачи сотруднику с учетом его типа мотивации

Теория поколений

    • Теория поколений и инструменты мотивации Z
    • Практика. Что предложить разным поколениям сотрудников

Сложные случаи мотивации

    • Саботаж: определение, причины возникновения, последствия для команды, решения для руководителя
    • Практика. Кейс “Саботаж”
    • Техника “Прямая речь” для беседы с саботажником, сотрудником систематически нарушающим правила, невыполняющим договоренности
    • Практика. Ролевая игра для отработки техники работы с саботажником для пресечения нежелательного поведения
    • Сотрудники с завышенной и заниженной самооценкой: как мотивировать?
    • Практика. Ролевая отработка кейсов “Разговор с сотрудником в случае различных типов самоценки”

Адаптация к переменам

    • Психология принятия перемен
    • Какие страхи и барьеры стоят на пути внедрения изменений в команде
    • Типичные ошибки руководителя при внедрении изменений
    • Коммуникативные инструменты управления внедрением изменений
    • Алгоритм обсуждения изменений в команде
    • Практика. Готовим руководителя к обсуждениям изменений по алгоритму. Выступление руководителей перед командами в формате соревнований.

Самомотивация. Приемы повышения личной эффективности

    • Как слова влияют на нашу вовлеченность в работу
    • Приемы повышения эффективности работы для руководителя и команды: слоны, лягушки, сыр, помидоры и маленькие радости
    • Практика. Индивидуальные решения для личной эффективности с обсуждением
    • Самый бюджетный способ мотивации команды и самомотивации – мотивация смыслом. Или пора установить контакт с реальностью и вспомнить, зачем мы на своем рабочем месте.
    • Практика. Индивидуальное упражнение с обсуждением личных и командных смыслов

Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.

Постренинговое сопровождение проводится по желанию Заказчика и может включать в себя: проверку домашних заданий участников после тренинга, проведение встречи продолжительностью 1-2 часа, очно или дистанционно, с целью закрепления материала, освоенного на тренинге и проработки вопросов, возникающих в ходе освоения новых навыков участниками.