Продолжительность 16 часов
Цели обучения:
- Разобраться с основами мотивации трудовой деятельности
- Изучить 5 типов мотивации. Гарвардская модель
- Разработать перечень инструментов мотивации для каждого мотивационного типа
- Рассмотреть сложные случаи мотивации. Как эффективно реагировать руководителю в случае саботажа или особенностей завышенной/заниженной самооценки сотрудников
- Изучить особенности адаптации к изменениями
- Практиковать коммуникативные инструменты управления в мотивации и адаптации к изменениям
- Обсудить психологию самомотивации и ключевые работающие приемы поддержания эффективности: для руководителя и для команды
Программа обучения:
Разберемся с понятиями
- Введение в психологию управления командой
- Грани и понятия мотивации в управлении человеческими ресурсами
Мотивационные типы
- 5 типов мотивации. Гарвардская модель
- Описание и ключевые индикаторы каждого типа
- Тест. Самодиагностика ключевых типов мотивации трудовой деятельности
- Модель интервью для диагностики ведущих типов мотивации
- Практика. Интервью-диагностика мотивационных типов
- Применение интервью-диагностики в подборе и оценке персонала
- Инструменты мотивации для каждого типа
- Практика. Постановка задачи сотруднику с учетом его типа мотивации
Теория поколений
- Теория поколений и инструменты мотивации Z
- Практика. Что предложить разным поколениям сотрудников
Сложные случаи мотивации
- Саботаж: определение, причины возникновения, последствия для команды, решения для руководителя
- Практика. Кейс «Саботаж»
- Техника «Прямая речь» для беседы с саботажником, сотрудником систематически нарушающим правила, не выполняющим договоренности
- Практика. Ролевая игра для отработки техники работы с саботажником для пресечения нежелательного поведения
- Сотрудники с завышенной и заниженной самооценкой: как мотивировать?
- Практика. Ролевая отработка кейсов «Разговор с сотрудником в случае различных типов самооценки»
Адаптация к переменам
- Психология принятия перемен
- Какие страхи и барьеры стоят на пути внедрения изменений в команде
- Типичные ошибки руководителя при внедрении изменений
- Коммуникативные инструменты управления внедрением изменений
- Алгоритм обсуждения изменений в команде
- Практика. Готовим руководителя к обсуждениям изменений по алгоритму. Выступление руководителей перед командами в формате соревнований.
Самомотивация. Приемы повышения личной эффективности
- Как слова влияют на нашу вовлеченность в работу
- Приемы повышения эффективности работы для руководителя и команды: слоны, лягушки, сыр, помидоры и маленькие радости
- Практика. Индивидуальные решения для личной эффективности с обсуждением
- Самый бюджетный способ мотивации команды и самомотивации — мотивация смыслом. Или пора установить контакт с реальностью и вспомнить, зачем мы на своем рабочем месте.
- Практика. Индивидуальное упражнение с обсуждением личных и командных смыслов
Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.
Постренинговое сопровождение проводится по желанию Заказчика и может включать в себя: проверку домашних заданий участников после тренинга, проведение встречи продолжительностью 1-2 часа, очно или дистанционно, с целью закрепления материала, освоенного на тренинге и проработки вопросов, возникающих в ходе освоения новых навыков участниками.