Профессиональный стандарт «Бизнес-тренер

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Бизнес-тренер» (подготовлен Минтрудом России 27.07.2022)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Бизнес-тренер».

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 г. и действует до 1 марта 2029 г.

Министр А.О. Котяков

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «___» ______N____

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Бизнес-тренер

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Осуществление просветительской деятельности для участников бизнес-процессов
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Формирование знаний, отработка профессиональных умений и навыков, передача техник и технологий для повышения эффективности профессиональной деятельности, нацеленной на достижение определенных целей или задач в бизнес-процессе

Группа занятий:

1439 Руководители иных сфер обслуживания, не входящие в другие группы 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки.
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Проведение бизнес-тренинга 6 Подготовка бизнес-тренинга А/01.6 6
Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга А/02.6 6
Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков А/03.6 6
Оценка эффективности бизнес-тренинга А/04.6 6
В Методическое обеспечение бизнес-тренинга 6 Разработка методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренинга В/01.6 6
Разработка методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга В/02.6 6
Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга В/03.6 6
С Руководство процессом организации бизнес-тренинга 7 Управление процессом организации и проведения бизнес-тренинга С/01.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Проведение бизнес-тренинга Код A Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Бизнес-тренер Бизнес-тренер I категории Бизнес-тренер II категории Ассистент бизнес-тренера
Требования к образованию и обучению Высшее образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки и повышению квалификации в области, соответствующей профессиональной деятельности
Требования к опыту практической работы Не менее одного года в области просветительской деятельности в сфере проведения бизнес-тренинга
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики Рекомендуется один раз в год повышение квалификации в сфере бизнес-тренинга

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2424 Специалисты в области подготовки и развития персонала
ЕКС*(3)
ОКПДТР*(4)
ОКСО*(5)

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Подготовка бизнес-тренинга Код A/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Проведение анализа требований организации или физического лица (заказчиков) к проведению бизнес-тренинга
Определение темы, цели, задач, прогнозирование результата проведения бизнес-тренинга
Планирование материально-технического обеспечения процесса бизнес-тренинга
Планирование методического и визуального (слайд сопровождение, подготовленные листы флипчарта) обеспечения проведения бизнес-тренинга
Составление программы бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
Подбор информации для проведения бизнес-тренинга
Подбор инструментов и методов просветительской деятельности, практических заданий для проведения бизнес-тренинга
Подбор учебно-методических материалов, в том числе с применением специализированных программных продуктов для проведения бизнес-тренинга
Составление сценария бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
Передача знаний и навыков начинающему специалисту бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при подготовке к бизнес-тренингу
Необходимые умения Определять цель, задачи и прогнозировать результат бизнес-тренинга в соответствии с требованиями заказчика
Планировать организационные, материально-технические и методические ресурсы для проведения бизнес-тренинга
Разрабатывать/составлять программу бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга
Разрабатывать/составлять сценарии бизнес-тренинга по методическим рекомендациям
Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренинга
Основные виды бизнес-тренинга
Технология бизнес-тренинга
Источники формирования компетенций
Особенности обучения взрослых
Техники коммуникации
Область знаний по соответствующему направлению бизнес-тренинга
Специализированные программные продукты для проведения бизнес-тренинга
Этика делового общения
Специализированные программные продукты и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации
Инструменты визуализации информации
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам; — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга Код A/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Определение методов, инструментов и форм оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы
Проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Анализ результатов оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Определение ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг
Формирование отчета по итогам оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для уточнения программы бизнес-тренинга
Передача знаний и навыков начинающему специалисту бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые умения Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Определять ключевые показатели (компетенции), на изменение которых направлен бизнес-тренинг
Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в части, касающейся бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты Российской Федерации и локальные нормативные акты, регулирующие порядок работы с информацией и документацией, содержащий сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну также обработки персональных данных
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие заключение, исполнение, изменение и расторжение договоров
Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Основы формирования компетенций или источники компетенций
Особенности обучения взрослых
Область знаний по соответствующему направлению бизнес-тренинга
Специализированные программные продукты и информационные ресурсы для проведения оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Этика делового общения
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе, не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам; — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.1.3. Трудовая функция

Наименование Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков Код A/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Подготовка технических средств методических материалов, необходимых для проведения бизнес-тренинга
Обеспечение участников бизнес-тренинга необходимыми методическими материалами
Проведение бизнес-тренинга согласно подготовленному сценарию
Применение технических средств, программных продуктов, необходимых при проведении бизнес-тренинга
Использование инструментов и методов бизнес-тренинга при проведении бизнес-тренинга
Управление групповой динамикой (системой поведенческих и психологических процессов, происходящих внутри одной группы людей)
Проведение комплекса мероприятий по закреплению новых знаний и умений участников, полученных в процессе проведения бизнес-тренинга
Передача знаний и навыков начинающему специалисту бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний и умений и отработке профессиональных навыков
Необходимые умения Управлять поведенческими и психологическими процессами
Применять инструменты бизнес-тренинга для эффективного усвоения материала участниками
Применять техники визуальной демонстрации информации в процессе бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов
Управлять проблемными ситуациями и процессом взаимодействия с участниками бизнес-тренинга
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в части, касающейся бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, содержащими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных
Санитарно-эпидемиологические требования к пространству (помещению) для проведения бизнес-тренинга
Виды технических средств для проведения бизнес-тренинга и правила их безопасной эксплуатации
Виды и формы учебно-методического материала для проведения бизнес-тренинга
Основные методические и научные подходы к проведению бизнес-тренинга
Техники и приемы ораторского мастерства
Техники управления групповой динамикой
Техники коммуникации
Область знаний по соответствующему направлению бизнес-тренинга
Особенности обучения взрослых
Модели обратной связи
Технология бизнес-тренинга
Принципы и приемы публичной презентации
Виды, способы и формы мероприятий по закреплению новых знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Этика делового общения
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе, не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам; — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.1.4. Трудовая функция

Наименование Оценка эффективности бизнес-тренинга Код A/04.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Определение цели оценки эффективности бизнес-тренинга
Определение модели, способов, методов и инструментов оценки эффективности бизнес-тренинга
Проведение сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга
Подбор инструментов оценки полученных знаний и умений, а также для анализа вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности
Проведение оценки эффективности бизнес-тренинга
Анализ результатов проведенного бизнес-тренинга
Передача знаний и навыков начинающему специалисту бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведение анализа эффективности проведенного бизнес-тренинга
Анализ соответствия результатов бизнес-тренинга требованиям заказчика
Составление отчетности для заказчика, содержащей результаты эффективности бизнес-тренинга, включая рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые умения Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Применять способы, методы и инструменты сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга
Применять инструменты для оценки вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки
Разрабатывать критерии оценки эффективности бизнес-тренинга
Проводить расчеты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Анализировать и оценивать соответствие результатов проведенного бизнес-тренинга требованиям и установленным критериям заказчика
Формировать рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участниками бизнес-тренинга
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в части, касающейся бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных
Модели, способы и инструменты оценки эффективности бизнес-тренинга
Инструменты оценки вовлеченности участников и их готовности применять в профессиональной деятельности, полученные в процессе бизнес-тренинга знания, умения и навыки
Методы анализа больших данных для оценки эффективности бизнес-тренинга
Методы оценки и измерения показателей эффективности бизнес-тренинга
Область знаний по соответствующему направлению бизнес-тренинга
Техники коммуникации
Этика делового общения
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе, не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам; — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование Методическое обеспечение бизнес-тренинга Код B Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Методист бизнес-тренинга Специалист по методологии бизнес-тренинга
Требования к образованию и обучению Высшее образование — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки и повышению квалификации в области, соответствующей профессиональной деятельности
Требования к опыту практической работы Не менее одного года в сфере организации и (или) проведения бизнес-тренинга
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики Рекомендуется один раз в год повышение квалификации в сфере бизнес-тренинга

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
ЕКС
ОКПДТР 24080 Методист
24089 Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки
ОКСО

3.2.1. Трудовая функция

Наименование Разработка методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренинга Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Разработка локальных нормативных актов, регулирующих условия и порядок проведения бизнес-тренинга, их актуализация
Исследование рынка услуг бизнес-тренингов
Применение результатов исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций
Разработка методических рекомендаций для проведения анализа требований организации или физического лица (заказчика) к проведению бизнес-тренинга
Разработка методических рекомендаций для составления программы и сценария бизнес-тренинга
Создание и ведение информационных баз данных методических материалов для бизнес-тренинга
Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей, применяемых в процессе бизнес-тренинга
Разработка и формирование методических рекомендаций для специалиста бизнес-тренера по организации, подготовке и проведению бизнес-тренинга
Передача знаний и навыков начинающему специалисту методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренинга
Необходимые умения Анализировать исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций
Разрабатывать и формировать методические рекомендации для проведения анализа требований организации или физического лица (заказчика) к проведению бизнес-тренинга
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программы и сценария бизнес-тренинга
Разрабатывать методические рекомендации и материалы по организации, подготовке и проведению бизнес-тренинга
Разрабатывать методические материалы практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренинга
Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе бизнес-тренинга
Составлять проекты локальных нормативных актов, организационно-методических документов по условиям и порядку проведения бизнес-тренинга
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в части, касающейся бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных
Методология разработки программы, сценария и методических материалов для бизнес-тренинга
Технологии и модели бизнес-тренинга
Источники разработки компетенций
Особенности обучения взрослых
Методика разработки практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренинга
Техники коммуникации
Этика делового общения
Технологии визуализации информации
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе, не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам; — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.2.2. Трудовая функция

Наименование Разработка методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга Код B/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Разработка методических рекомендаций по подбору инструментов, в том числе тестов, опросников, игр и активностей для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Разработка методических рекомендаций для определения метода или методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Разработка методических материалов и рекомендаций для создания системы оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Передача знаний и навыков начинающему специалисту методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые умения Составлять методические рекомендации и материалы для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Определять методы и методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Разрабатывать методические материалы и рекомендации по применению методов, методик и инструментов для проведения оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в части, касающейся бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных
Виды, методы, способы и инструменты оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Методология разработки систем оценки (критериев оценки) уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга
Особенности обучения взрослых
Этика делового общения
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе, не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам; — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

3.2.3. Трудовая функция

Наименование Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга Код B/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Подбор методов для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг
Разработка методических рекомендаций для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг
Подбор модели оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Разработка методических рекомендаций по применению модели оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Определение методов и способов оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Разработка методических рекомендаций по применению методов и способов оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Выбор инструментов для оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга
Разработка методических рекомендаций по применению инструментов для проведения оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга
Разработка и формирование методических материалов и методических рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга, включая изменения организационного поведения участников после проведенного бизнес-тренинга
Необходимые умения Определять методы определения ключевых показателей, на изменение которых был направлен бизнес-тренинг
Составлять методические материалы и рекомендации по применению методов определения ключевых показателей, на изменение которых был направлен бизнес-тренинг
Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренинга и готовности применять их в профессиональной деятельности
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для проведения оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в части, касающейся бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну обработки персональных данных
Модели оценки эффективности бизнес-тренинга
Методы и способы оценки эффективности бизнес-тренинга
Методика разработки инструментов оценки эффективности бизнес-тренинга
Этика делового общения
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе, не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям.

3.3. Обобщенная трудовая функция

Наименование Руководство организацией бизнес-тренинга Код C Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Руководитель учебного центра организации Руководитель тренингового центра Заместитель генерального директора Генеральный директор
Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет или магистратура и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в сфере бизнес-тренинга
Требования к опыту практической работы Не менее трех лет работы в сфере менеджмента, управления персоналом, управления проектами, бизнес-тренинга
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики Рекомендуется один раз год повышение квалификации в сфере бизнес-тренинга

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 1120 Руководитель учреждений, организаций и предприятий
ЕКС Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия
ОКПДТР 21422 Директор (начальник) курсов
20561 Генеральный директор программ
20745 Главный директор программ
21580 Директор учебного пункта
21581 Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра
ОКСО

3.3.1. Трудовая функция

Наименование Управление процессом организации и проведения бизнес-тренинга Код C/01.7 Уровень (подуровень) квалификации 7
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Подготовка предложений по бизнес-тренингу в соответствии с требованиями заказчика
Обеспечение процесса проведения бизнес-тренинга методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами
Привлечение специалистов соответствующего профиля деятельности для проведения бизнес-тренинга
Решение текущих задач (подготовка документации, заключение договоров, согласование условий, контроль) при организации и проведении бизнес-тренинга
Контроль за обеспечением методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, а также за процессом бизнес-тренинга
Контроль за процессом подготовки и проведения бизнес-тренинга
Предоставление отчетности по результатам проведенного бизнес-тренинга заказчику
Необходимые умения Организовывать процесс подготовки и проведения бизнес-тренинга
Контролировать материально-техническое и финансовое обеспечение бизнес-тренинга
Осуществлять контроль за проведением бизнес-тренинга
Составлять отчет или организовывать составление отчета о результатах проведенного бизнес-тренинга
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в части регулирования бизнес-тренинга
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных
Технологии управления процессами организации и проведения бизнес-тренинга
Методы управления проектами
Основы финансового планирования
Особенности обучения взрослых
Модели бизнес-тренинга
Методы, формы и средства бизнес-тренинга
Этика делового общения
Техники и приемы коммуникации
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Основы документооборота
Другие характеристики Необходимые этические нормы: — соблюдать конфиденциальность информации, в том числе, не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); — проявлять честность, порядочность и добросовестность в профессиональных и деловых отношениях; — соблюдать этику делового общения; — не вводить в заблуждение заказчика (клиента); — не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; — не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем и (или) заказчиком (клиентом); — не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком (клиентом); — не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; — не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; — не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам; — не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва
Вице-президент М.А. Фатеев
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», город Москва
2 АНО ДПО «Медицинский институт святителя Луки (корпоративный университет)», город Москва
3 АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей», город Москва
4 АНО «Центр оценки квалификаций», город Москва
5 АНО «Центр развития профессиональных квалификаций», город Москва
6 ИП Дудин Алексей Сергеевич «Мастерская риторики и публичных выступлений «Меткое слово», Волгоградская область
7 ИП Егорченко Татьяна Николаевна, Кемеровская область
8 ИП Столяр Ирина Анатольевна «Центр бизнес-развития и коучинга Ирины Столяр», Тюменская область
9 Некоммерческое партнерство «Сообщество бизнес-тренеров», город Москва
10 ООО «Международный институт менеджмента», город Москва
11 ООО «Тренинговая компания «Про-актив», город Санкт-Петербург
12 Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, г. Москва

——————————————-

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Обзор документа


Минтруд представил проект профстандарта для бизнес-тренеров. Цель деятельности — формирование знаний, отработка профессиональных умений и навыков, передача техник и технологий для повышения эффективности профессиональной деятельности, нацеленной на достижение определенных целей или задач в бизнес-процессе. Определяются трудовые функции, квалификационные требования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: