Системное мышление и решение проблем

  

Продолжительность 16 часов

Цели обучения:
  • рассмотреть ограничения и ловушки линейного или стереотипного мышления;
  • освоить алгоритмы многомерного восприятия ситуаций, которые позволят находить новые, оптимальные  решения;
  • освоить модель поиска причин проблемных ситуаций и перевода их в решения;
  • освоить технологию перевода проблем в оптимальные решения;
  • рассмотреть модель прогнозирования последствий принятия решений;
  • повысить вовлеченность коллектива в совместное решение проблем.
 
Данная программа обучения подходит для организаций и компаний, которые
  • стремятся наладить кросс-функциональное взаимодействие за счет вовлечения различных подразделений в совместное решение проблем;
  • внедряют бережливое производство и хотят научить людей думать в парадигме постоянных и небольших улучшений всех процессов;
  • хотят провести содержательное мероприятие по командообразованию. Решение конкретных и реальных бизнес-задач – это самый качественный вид командообразования.
 
Программа обучения:
Система: свойства и законы
  • Логические «ловушки» привычного мышления и их влияние на принятие управленческих решений. 
  • Эмоциональные барьеры мышления.
  • Пороки мышления для организаций.
  • Парус компетенций системного мышления.
 
Модель анализа SCORE
  • Symptoms —  Что мы имеем в качестве проблемы?
  • Causes        — Каковы причины ее возникновения?
  • Outcomes    — Какой результат решения проблемы мы хотим получить? Какие есть варианты решения?
  • Effects    — Какие последствия у каждого варианта? Какой вариант будет оптимальным?
  • Resources         — Какие ресурсы нам потребуются, чтобы достичь намеченного результата?
 
Решение проблем
  • Методы описания проблемы.
  • Сбор информации или исследование «проблемного поля».
  • Многомерное исследование причин возникновения проблем.
  • Алгоритм точной формулировки проблемы.
  • Перевод проблемы в цель.
  • Создание плана реализации цели.
  • Методы нахождения оптимального выбора и принятия решений.
 
Решение кейсов компании
  • Работа в кросс-функциональных группах по отработке навыков: точной формулировки проблемы, сбора и анализа информации о проблеме, выявления причин возникновения проблемы, постановки цели для решения проблемы.
  • Результатом будет план мероприятий и ресурсов по решению проблемы.

 

Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.

 

Оставить заявку на тренинг

 

 

Оставить заявку на тренинг

Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы.