Продолжительность 16 часов
Цели обучения:
- рассмотреть ограничения и ловушки линейного или стереотипного мышления;
- освоить алгоритмы многомерного восприятия ситуаций, которые позволят находить новые, оптимальные решения;
- освоить модель поиска причин проблемных ситуаций и перевода их в решения;
- освоить технологию перевода проблем в оптимальные решения;
- рассмотреть модель прогнозирования последствий принятия решений;
- повысить вовлеченность коллектива в совместное решение проблем.
Данная программа обучения подходит для организаций и компаний, которые
- стремятся наладить кросс-функциональное взаимодействие за счет вовлечения различных подразделений в совместное решение проблем;
- внедряют бережливое производство и хотят научить людей думать в парадигме постоянных и небольших улучшений всех процессов;
- хотят провести содержательное мероприятие по командообразованию. Решение конкретных и реальных бизнес-задач – это самый качественный вид командообразования.
Программа обучения:
Система: свойства и законы
- Логические «ловушки» привычного мышления и их влияние на принятие управленческих решений.
- Эмоциональные барьеры мышления.
- Пороки мышления для организаций.
- Парус компетенций системного мышления.
Модель анализа SCORE
- Symptoms — Что мы имеем в качестве проблемы?
- Causes — Каковы причины ее возникновения?
- Outcomes — Какой результат решения проблемы мы хотим получить? Какие есть варианты решения?
- Effects — Какие последствия у каждого варианта? Какой вариант будет оптимальным?
- Resources — Какие ресурсы нам потребуются, чтобы достичь намеченного результата?
Решение проблем
- Методы описания проблемы.
- Сбор информации или исследование «проблемного поля».
- Многомерное исследование причин возникновения проблем.
- Алгоритм точной формулировки проблемы.
- Перевод проблемы в цель.
- Создание плана реализации цели.
- Методы нахождения оптимального выбора и принятия решений.
Решение кейсов компании
- Работа в кросс-функциональных группах по отработке навыков: точной формулировки проблемы, сбора и анализа информации о проблеме, выявления причин возникновения проблемы, постановки цели для решения проблемы.
- Результатом будет план мероприятий и ресурсов по решению проблемы.
Проведение тренинговой программы включает в себя: обеспечение методическими материалами участников тренинга, предтренинговую диагностику и посттренинговую работу тренера.
Оставить заявку на тренинг