Цель: получение новых знаний и навыков в области ведения переговоров и применения процедуры медиации, а также в сфере урегулирования конфликтов и переговорных навыков.
Задачи:
- получение представления о медиации;
- развитие и формирование у обучающихся базовых навыков психологической коррекции установок и восприятия
- получение навыков работы медиатора в специализированной сфере, инструменты вмешательства;
Обучающие:
- 1. Обогащение системой научных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в обществе.
- Обучение методам регуляции конфликта.
Развивающие:
- Развитие нейтральности, беспристрастности в отношении сторон и предмета спора.
- Создание условий для освобождения от чувств, препятствующих его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);
- Раскрытие и активизация внутренних ресурсов;
- Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий, которые помогут в дальнейшем справляться с конфликтными ситуациями;
- Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;
- Развитие мотивационной сферы.
Воспитательные:
- Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации обществе.
- Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.
В результате изучения программы «Медиация конфликтов. Коучинг в работе с ресурсами, эмоциональными состояниями и потенциалом» обучающийся будет:
знать:
- Принципы медиации
- Последовательность процедуры медиации
- Техники работы медиатора в специализированной сфере, инструменты вмешательства
- Кодекс профессиональной этики медиатора
- Законодательство Российской Федерации о медиации
- Основы гражданского, семейного, трудового права
- Предметные знания в специализированной сфере
- Основы психологической коррекции установок и восприятия
- Основы социальной психологии
- Виды эмоционального реагирования
- Основы гуманистической психологии
- Основы когнитивной психологии
уметь:
- Налаживать взаимодействие с каждой из сторон и участниками процедуры медиации
- Налаживать взаимодействие между сторонами и участниками процедуры медиации
- Анализировать информацию, переформулировать высказывания
- Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
- Обобщать и резюмировать высказывания
- Содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, последствий и возможностей событий/состояний
- Распознавать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
- Структурировать цели участников процедуры медиации
- Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
- Поддерживать баланс времени, сил, власти в процессе высказывания сторон и отстаивания ими своих точек зрения
- Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
- Применять специальные техники ведения процедуры медиации в соответствии со специализированной сферой
Содержание рабочей программы
Программа вариативна, возможны изменения в содержании тем. Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.
Входной контроль. Правила прохождения курса. Анкета
Модуль 1. Медиация конфликтов. Коучинг в работе с ресурсами, эмоциональными состояниями и потенциалом
Основные вопросы:
1 Медиативная компетенция в руководстве и в процессе переговоров
2 Модель ПОИСК© — путь к структуризации конфликтных ситуаций
3 Быть успешным в медиации — собственные ключевые компетенции.
Промежуточная аттестация
Модуль 2. Мастер курс — системная работа со многими участниками в конфликтных ситуациях в бизнесе и семейных отношениях. Ведение в модель «Ресурс&Резонанс».
Основные вопросы:
1 Работа с интересами сторон с помощью модели «Ресурс&Резонанс».
2 Систематическая работа и изменение перспективы.
3 Особенности разрешения споров по семейным, трудовых, экономическим и другим отношениям в медиации, коучинге, консультировании и супервизии с помощью модели «Ресурс&Резонанс». Расстановочная работа.
Промежуточная аттестация
Модуль 3. Продвинутый курс — коучинг и инструменты в медиации
Основные вопросы:
1 Медиативно-резонансные и эмоциональные компетенции в личной жизни и командной работе
2 Модель MIKADO: 6 областей применения в процессе медиативных переговоров
3 Целевой коучинг в медиации: от проблемы — к решению
4 Тестирование «Ко-медиатор».
Промежуточная аттестация
Консультация. Целью консультации является расширение и углубление полученных знаний и дополнительный разбор учебного материала, который либо слабо усвоен слушателями, либо не усвоен совсем. К такому виду консультаций относятся текущие индивидуальные и групповые консультации по учебному предмету и предэкзаменационные консультации.
Итоговая аттестация: Медиация.
Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа
Общий срок обучения – 8 недель
Продолжительность академического часа составляет 45 минут
Продолжительность занятий – 3 академических часа в день
Число занятий в неделю: 3
Подробную программу курса вы можете скачать здесь
В ходе обучения осуществляется несколько видов контроля: входной, текущий и итоговый.
Итоговый документ об окончании курсов по ДОО — сертификат установленного образца.