Модерация конфликтов. Коучинг в работе с ресурсами, эмоциональными состояниями и потенциалом.

 

Цель: получение новых знаний и навыков в области ведения переговоров и применения процедуры медиации, а также в сфере урегулирования конфликтов и переговорных навыков.

Задачи:

  1. получение представления о медиации;
  2. развитие и формирование у обучающихся базовых навыков психологической коррекции установок и восприятия
  3. получение навыков работы медиатора в специализированной сфере, инструменты вмешательства;

Обучающие:

  1. 1. Обогащение системой научных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации и социализации в обществе.
  2. Обучение методам регуляции конфликта.

Развивающие:

  1. Развитие нейтральности, беспристрастности в отношении сторон и предмета спора.
  2. Создание условий для освобождения от чувств, препятствующих его продуктивному психическому развитию (страха, смущения, безнадежности);
  3. Раскрытие и активизация внутренних ресурсов;
  4. Формирование конструктивных способов решения сложных жизненных ситуаций, адаптивных копинг-стратегий, которые помогут в дальнейшем справляться с конфликтными ситуациями;
  5. Коррекция эмоционального состояния и поведения обучающихся;
  6. Развитие мотивационной сферы.

Воспитательные:

  1. Развитие коммуникативных навыков для успешной адаптации обществе.
  2. Воспитание навыков самостоятельности, сознательности, активности, инициативности и ответственности.

В результате изучения программы «Медиация конфликтов. Коучинг в работе с ресурсами, эмоциональными состояниями и потенциалом» обучающийся будет:

знать:

  • Принципы медиации
  • Последовательность процедуры медиации
  • Техники работы медиатора в специализированной сфере, инструменты вмешательства
  • Кодекс профессиональной этики медиатора
  • Законодательство Российской Федерации о медиации
  • Основы гражданского, семейного, трудового права
  • Предметные знания в специализированной сфере
  • Основы психологической коррекции установок и восприятия
  • Основы социальной психологии
  • Виды эмоционального реагирования
  • Основы гуманистической психологии
  • Основы когнитивной психологии

уметь:

  • Налаживать взаимодействие с каждой из сторон и участниками процедуры медиации
  • Налаживать взаимодействие между сторонами и участниками процедуры медиации
  • Анализировать информацию, переформулировать высказывания
  • Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
  • Обобщать и резюмировать высказывания
  • Содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, последствий и возможностей событий/состояний
  • Распознавать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
  • Структурировать цели участников процедуры медиации
  • Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
  • Поддерживать баланс времени, сил, власти в процессе высказывания сторон и отстаивания ими своих точек зрения
  • Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
  • Применять специальные техники ведения процедуры медиации в соответствии со специализированной сферой

 

Содержание рабочей программы

Программа вариативна, возможны изменения в содержании тем.  Педагог может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

 

Входной контроль. Правила прохождения курса. Анкета

 

Модуль 1. Медиация конфликтов. Коучинг в работе с ресурсами, эмоциональными состояниями и потенциалом

 Основные вопросы:

1 Медиативная компетенция в руководстве и в процессе переговоров

2 Модель ПОИСК© — путь к структуризации конфликтных ситуаций

3 Быть успешным в медиации — собственные ключевые компетенции.

Промежуточная аттестация

 

Модуль 2. Мастер курс — системная работа со многими участниками в конфликтных ситуациях в бизнесе и семейных отношениях. Ведение в модель «Ресурс&Резонанс».

 Основные вопросы:

1 Работа с интересами сторон с помощью модели «Ресурс&Резонанс».

2 Систематическая работа и изменение перспективы.

3 Особенности разрешения споров по семейным, трудовых, экономическим и другим отношениям в медиации, коучинге, консультировании и супервизии с помощью модели «Ресурс&Резонанс». Расстановочная работа.

Промежуточная аттестация

 

Модуль 3. Продвинутый курс — коучинг и инструменты в медиации

Основные вопросы:

1 Медиативно-резонансные и эмоциональные компетенции в личной жизни и командной работе

2 Модель MIKADO: 6 областей применения в процессе медиативных переговоров

3 Целевой коучинг в медиации: от проблемы — к решению

4 Тестирование «Ко-медиатор».

Промежуточная аттестация

 

Консультация. Целью консультации является расширение и углубление полученных знаний и дополнительный разбор учебного материала, который либо слабо усвоен слушателями, либо не усвоен совсем. К такому виду консультаций относятся текущие индивидуальные и групповые консультации по учебному предмету и предэкзаменационные консультации.

 

Итоговая аттестация: Медиация.

 

Трудоемкость обучения по данной программе – 72 часа

Общий срок обучения – 8 недель

Продолжительность академического часа составляет 45 минут

Продолжительность занятий – 3 академических часа в день

Число занятий в неделю: 3

 

В ходе обучения осуществляется несколько видов контроля: входной, текущий и итоговый.

 

Итоговый документ об окончании курсов по ДОО — сертификат установленного образца.