Профориентационная программа разработана нашим тренером и психологом Наталья Курбатова.
Это авторский проект, который включает в себя
- классическое тестирование
- составление профессиограммы
- составление психологического портрета личности на основании глубинных интервью, проективных методик психодиагностики
- выполнение коучинговых техник проектирования будущего на линии времени
- составление плана развития подростка в выбранной профессии
- мотивация и поддержка юного клиента профессиональным психологом
- консультирование родителей: снижение тревожности и повышение ясности в период совместного выбора с сыном/дочерью направления жизненного пути
Кому подойдет: Подростки 13-18 лет
Цель – выбрать профессию, которая является актуальной, востребованной на современном, динамичном рынке труда, и подходит самому подростку.
Программа включает в себя 4 этапа работы (4 встречи по 60 минут)
1 этап «Глубинное интервью»
- Комплексная диагностика личности и глубинное интервью, на котором выясняются увлечения, интересы и способности подростка.
- Оценка и сведение системы ожиданий от будущего – какой профессиональный путь я для себя вижу наиболее оптимальным.
2 этап «Исследование личности»
- С использованием проективных игровых методик и инструментов арт-терапии подросток исследует свою личность более глубоко.
- Исследование приводит к осознаванию своих глубинных ценностей и пониманию жизненных целей.
- На этой встрече генерируется несколько вариантов профессиональных сфер.
3 этап «Портрет личности»
- С помощью инструмента mindmap подросток совместно с психологом составляет собственный портрет личности, который с успехом можно будет использовать в будущем.
- Так же нарабатывается навыки не только понимания себя, балансировки своих потребностей и возможностей, но и умение структурировать информацию и выделять в ней главное.
- Сгенерированные на втором этапе профессии в этом занятии оцениваются согласно методу «Профессиограмма» насколько они являются подходящими подростку.
- На этом этапе кристаллизуется понимание своего места в многообразном мире – что я могу, на что я способен, и что мне точно не подходит.
4 этап «Прогнозирование будущего»
- Сессия посвящена полноценному структурированию будущего.
- Подросток овладевает инструментами оценки вариантов собственного развития в нескольких сферах деятельности, делает собственные выводы.
- Совместно с психологом разрабатываются первые шаги освоения профессии и получения первичного опыта работы в данной сфере.
Дополнительно к основной программе проводятся встречи с родителями, чтобы подвести результаты профориентационной работы.