Критерии и процедуры сертификации:

  • установление раппорта (подстройка и ведение на разных уровнях);
  • ясность восприятия (калибровка, описание состояний с помощью внешних показателей, сенсорная обратная связь);
  • ясность получаемого результата (ориентация на рамку решения, сбор информации и формулирование целей);
  • системность мышления (многоуровневая диагностика, выбор техники под заявленные состояние и цель);
  • конгруэнтность в коммуникации (поведенческие подтверждения базовых пресуппозиций НЛП, вызов и поддержание собственных ресурсных состояний);
  • гибкость (переходы с формата на формат, переходы из модели в модель, вербальные рефрейминги, Милтон-модель);
  • способность последовательно ориентироваться на ресурсы (знание шагов техник с обоснованием);
  • соблюдение экологии (выявление вторичных выгод и их удовлетворение, позиционные переходы, проверка результата через эффекты);
  • осознанная компетентность (обратный ход и технологический анализ своей работы, обратная связь высокого качества).

Оценка осуществляется в форме письменного теста и поведенческой проверки.

        Модели (учитывая их применение в различных контекстах):

  • Т.О.Т.Е.
  • S.C.O.R.E.
  • Логические Уровни.
  • Метамодель (Милтон-модель).
  • 3-х позиционное описание.
  • Хорошо сформированный результат (ХСР)
  • КГД (ключи глазного доступа)
  • Субмодальное описание и редактирование опыта

        Техники (знание каждого шага с обоснованием):

  • Решение коммуникативной ситуации с помощью 3-х позиционного описания.
  • Интеграция якорей.
  • Интеграция Логических Уровней.
  • Изменение личностной истории.
  • 6 шаговый рефрейминг.
  • Лечение страхов
  • Взмах
  • Интеграция частей.
  • Быстрое лечение фобий.
  • S.C.O.R.E. на линии времени.
  • Стратегия творчества Уолта Диснея.

Письменный тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: базовые пресуппозиции, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, базовые эмоции и их структрура, основные психологические профили, Метамодель, Линия времени, субмодальности, шаги техник, экология. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

Поведенческая оценка дает возможность участникам конгруэнтно показать поведенческий уровень интеграции пресуппозиций, продемонстрировать избранные техники, в особенности идентификацию актуальных состояний идентификацию результата, раппорт, сенсорное восприятие, поведенческую гибкость, сенсорную обратную связь высокого качества.

Выбор содержания и формы сертификации производится тренером НЛП и приспосабливается к соответствующему опыту участников.

Квалификационные стандарты тренеров:

Тренер, проводящий курс «НЛП Практик» Единого стандарта качества преподавания НЛП и сертифицирующий НЛП Практиков, должен удовлетворять следующим необходимым квалификационным стандартам:

  • Обладать квалификацией «Тренер курса “НЛП Практик”»
  • Обладание квалификацией «Тренер курса “НЛП Практик”» Единой Тренерской Программы предполагает последовательное прохождение курсов «НЛП Практик» и «НЛП Мастер», курсов «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса “НЛП Практик”» с сертификацией.
  • Желателен опыт тренера в качестве ассистента на всех упомянутых программах: «НЛП-Практик», «НЛП-Мастер», «Тренер специализированных программ НЛП» и «Тренер курса “НЛП-Практик”».
  • Необходима супервизия тренера со стороны тренера НЛП международной категории с обязательным периодическим подтверждением своей тренерской квалификации.